Пневмотранспорт

Пневматический транспорт

Пневматический транспорт осуществляется при помощи движущегося в трубопроводе воздуха, который увлекает перемещаемый сыпучий материал. Перемещаемый материал вводится в трубопровод через загрузочные устройства, захватывается струей движущегося воздуха и транспортируется к месту разгрузки.
В зависимости от концентрации перемещаемого материала в смеси его с воздухом различают пневматический транспорт в разреженной фазе (малая концентрация материала в смеси с воздухом) и пневматический транспорт в плотной фазе (высокая концентрация материала в смеси).
Пневматический транспорт в разреженной фазе осуществляется при таких скоростях воздуха, при которых частицы материала увлекаются вместе с воздухом. В зависимости от размеров частиц и плотности перемещаемого материала применяются скорости воздуха от 8 до 35 м/сек. Концентрация материалов в смеси с воздухом составляет от 1 до 35 кг материала на 1 кг воздуха (обычно 10-25 кг/кг).
На рис. 1 показана схема всасывающей пневматической установки. В трубопроводе 2 создается разрежение и воздух всасывается в него вместе с перемещаемым материалом. Всасывание происходит через приемное сопло 1; далее смесь воздуха с материалом по трубопроводу 2 поступает в разгружатель 5, в котором воздух отделяется от материала, поступающего затем в приемный бункер 6. Разгружатели выполняются в виде циклонов. Из разгружателя воздух поступает в фильтр 4, где от воздуха отделяются частицы материала, неуловленные в разгружателе. Из фильтра воздух отсасывается вакуум-насосом 5, который и создает необходимое разрежение в системе.

Схема всасывающей пневматической установки

Рисунок 1 - Схема всасывающей пневматической установки: 1 - приемное сопло; 2 - трубопровод, 3 - разгружатель; 4 - фильтр; 5 - вакуум-насос; 6 - приемный бункер.

Всасывающие пневматические установки применяются для перемещений материала на расстояние до 100 м из разных мест к одной точке разгрузки. Установки применимы при разрежениях не более 0,5-0,6 ат.

Схема нагнетательной пневматической уста¬новки:

Рисунок 2 - Схема нагнетательной пневматической установки:
1 - компрессор; 2 - трубопроводы; 3 - питатель; 4 - разгружатели; 5 -фильтры; 6 - приемный бункер.

Для перемещения материала на большие расстояния (до 300 м) из одного места по различным направлениям применяют нагнетательные пневматические установки (рис. 2). Компрессор 1 нагнетает воздух в трубопровод 2, в который через спе¬циальный питатель 3 подается перемещаемый материал. Смесь воздуха с материалом по трубопроводу 2 поступает в разгружатель 4, где происходит отделение материала, после чего воздух через фильтр 5 отводится в атмосферу. Избыточное давление воздуха в нагнетательных установках достигает 3 - 4 атм.
Для перемещения материала на большие расстояния из разных мест к одной точке применяют смешанные пневматические установки (рис. 3). Материал засасывается вместе с воздухом через сопло 1 и по трубопроводу 2 поступает в разгружатель 3. Воздух из разгружателя 3 через фильтр 4 всасывается компрессором 5 и нагнетается в трубопровод 6, куда подается материал из разгружателя 3. Далее смесь воздуха с материалом поступает в разгружатель 7, откуда воздух направляется в фильтр 8. Преимущества пневматического транспорта заключаются в простоте, надежности, полной герметичности и компактности установок. Основными их недостатками являются повышенный расход энергии по сравнению с расходом для механического транспорта, а также износ трубопроводов при перемещении истирающих материалов.

 Схема смешанной пневматической установки

Рисунок 3 - Схема смешанной пневматической установки: 1 - приемное сопло; 2 - всасывающий трубопровод; 3, 7 - разгружатели; 4, 8 - фильтры; 5 - компрессор; 6 - нагнетательный трубопровод.

Пневматический транспорт применяется при перемещении сухих порошкообразных и мелкозернистых материалов. Для перемещения влажных, липких и крупнокусковых материалов пневматический транспорт непригоден.
Пневматический транспорт в плотной фазе осуществляется в так называемых пневматических подъемниках при малых скоростях воздуха (менее 10 м/сек) и высоких концентрациях перемешиваемого материала в смеси с воздухом (120 - 250 кг/кг).
На рис. 4 показана схема пневматического подъемника непрерывного действия. Питатель 1 непрерывно подает материал в загрузочную камеру 2, в нижней части которой расположена пористая перегородка 3. Сжатый воздух (избыточное давление 0,5 - 1,5 ат) подается под пористую перегородку. В загрузочной камере материал увлекается воздухом и поступает вместе с ним в транспортный трубопровод 4, по которому передается в разгружатель 5. Пневматические подъемники применяются для перемещения материала на высоту до 25 м (одновременно возможно перемещение материала в горизонтальном направлении). Их основным преимуществом является низкий расход энергии по сравнению с расходом не только для описанных выше пневматических установок, но и для механического транспорта. Для перемещения материалов в вертикальном направлении перспективно применение пневматических подъемников вместо элеваторов.

Пневматический подъемник непрерывного действия:

Рисунок 4 - Пневматический подъемник непрерывного действия:
1 - питатель; 2 - загрузочная камера; 3 - пористая перегородка; 4 - транспортный трубопровод; 5 - разгружатель.

Пневматические транспортные желоба

Пневматический желоб (рис. 5) состоит из двух частей 1 и 2, разделенных по¬ристой плиткой 3, на которой находится перемещаемый материал. В пространстве под плиткой проходит сжатый воздух. Пройдя через плитку, воздух проникает в материал и разрыхляет его Вследствие этого материал становится текучим, подобно жидкости, и перемещается по желобу уже при небольшом угле наклона (но не менее 2,5°). Отработанный воздух выходит в атмосферу через матерчатые фильтры 4, расположенные в верхней части желоба.
Расход воздуха составляет приблизительно 1,5 м3/мин на 1 м3 площади желоба (при давлении 500 мм вод. ст.). Расход энергии в 2-4 раза меньше, чем в винтовых транспортерах,
Пневматические желоба применяются вместо винтовых транспортеров и других устройств для перемещения порошкообразных и мелкозернистых материалов на расстояние до 100 м. Преимущества таких желобов заклю¬чаются в простоте, отсутствии движущихся частей, герметичности и малом расходе энергии. Основным недостатком является невозможность движения материала с подъемом вверх.

Пневматический транспортный желоб

Рисунок 5 - Пневматический транспортный желоб: 1 - верхняя часть желоба; 2 – нижняя часть желоба; 3 - пористая плитка; 4 - матерчатый фильтр; 5 - уплотнительная замазка.

Гидравлический транспорт

В установках гидравлического транспорта материал вводится в струю воды, перемещается вместе с ней до места назначения и здесь отделяется от воды. Этот вид транспорта применим только для тех материалов, которые не подвергаются изменениям под действием воды.
В низконапорных гидравлических установках материал смывается водой низкого давления (до 5 ат) и смесь материала с водой движется самотеком по открытым каналам.
В высоконапорных установках вода подается под давлением 25-60 ат и смесь материала с водой перемещается по трубам под избыточным давлением 1,5-7 ат. В этих установках можно перемещать материал на расстоя¬ние свыше 1 км.
В смешанных установках материал перемещается в пределах цеха по открытым каналам, из которых подается затем в высоконапорную установку для передачи на большое расстояние.

Движение псевдоожиженного слоя

За последние годы все большее распространение в химической технологии получают так называемые процессы в кипящем слое. При проведении таких процессов мелкораздробленные твердые частицы находятся в восходящем потоке газа как бы в кипящем, или псевдоожиженном, состоянии. Многие процессы (горение, теплообмен, сушка, адсорбция), протекающие с участием твердой фазы в псевдоожиженном состоянии, сильно ускоряются.
При небольшой скорости газа слой твердых частиц, через который проходит газ, неподвижен (рис. 6а) и движение газа характеризуется закономерностями, рассмотренными в предыдущем, 12 разделе данной главы. С увеличением скорости газа высота слоя твердых частиц начинает возрастать, и когда ско¬рость газа достигает критической величины, при которой сопротивление слоя становится равным его весу, слой твердых частиц приобретает текучесть и переходит в псевдоожиженное состояние. При этом твердые частицы интенсивно движутся в потоке газа и весь слой движущихся частиц напоминает кипящую жид¬кость, отделенную резко выраженной поверхностью от газа, прошедшего кипящий слой (рис. 6б). В случае увеличения скорости газа до некоторой новой критической величины, когда сила гидравлического сопротивления частицы становится равной ее весу, твердые частицы начинают уноситься потоком газа (рис. 6в). Аналогичные явления наблюдаются и в том случае, если слой твердых частиц находится в потоке капельной жидкости и последовательно происходят описанные выше изменения скорости движения этой жидкости.

Движение газа в слое твердых частиц

Рисунок 6 - Движение газа в слое твердых частиц: в - неподвижный слой; б - кипящий (псевдоожиженный) слой; в - унос твердых частиц газом.

На рис. 7 показано изменение сопротивления слоя твердых частиц в зависимости от скорости потока о>о- В области, характеризуемой неподвижным слоем (участок АВ], сопротивление слоя изменяется в соответствии с уравнением (6-106). Участок ВС соответствует кипящему слою и характеризуется постоянным, не зависящим от скорости сопротивлением. На участке СО, соответствующем уносу частиц потоком, сопротивление снова возрастает с увели¬чением скорости.

Зависимость сопротивления слоя твердых частиц от фиктивной скорости газа.

Рисунок 7 - Зависимость сопротивления слоя твердых частиц от фиктивной скорости газа.

Фиктивная скорость ?0?, соответствующая переходу неподвижного слоя в состояние псевдоожижения, называется скоростью псевдоожижения, фиктивная скорость ?0?? соответствующая началу уноса частиц, - скоростью уноса.
?= ? 0/?0?
Отношение рабочей скорости ?0 к скорости псевдоожижения называется числом псевдоожижения и характеризует интенсивность перемешивания частиц в кипящем (псевдоожиженном) cлое. Опытами установлено, что наиболее интенсивное перемешивание соответствует ? = 2. При дальнейшем возрастании величины со слой частиц становится неоднородным: происходит прорыв крупных пузырей газа через слой (рис. 8а) и начинается интенсивное выбрасывание частиц над поверхностью слоя. Пузыри газа могут увеличиваться в объеме и заполнять все сече¬ние аппарата. При этом кипящий слой переходит в режимt так называемого поршневого псевдоожижения (рис. 8б); слой разделяется на отдельные части газовыми «пробками», часть слоя, находящаяся над «пробкой», подбрасывается вверх, пузырь газа прорывается и происходит большой выброс твердых частиц. Развитию такого процесса способствует увеличение размеров частиц, повышение скорости газа и уменьшение диаметра аппарата. Режим поршневого псевдоожижения является нежелательным, так как приводит к колебаниям сопротивления кипящего слоя и ухудшению равномерности контакта между газом и твердыми частицами.

Неравномерное псевдоожижение

Рисунок 8 - Неравномерное псевдоожижение: а - прорыв газовых пузырей; б - поршневое псевдоожижение.

 

Пневматический транспорт

Пневматический транспорт осуществляется при помощи движущегося в трубопроводе воздуха, который увлекает перемещаемый сыпучий материал. Перемещаемый материал вводится в трубопровод через загрузочные устройства, захватывается струей движущегося воздуха и транспортируется к месту разгрузки.
В зависимости от концентрации перемещаемого материала в смеси его с воздухом различают пневматический транспорт в разреженной фазе (малая концентрация материала в смеси с воздухом) и пневматический транспорт в плотной фазе (высокая концентрация материала в смеси).
Пневматический транспорт в разреженной фазе осуществляется при таких скоростях воздуха, при которых частицы материала увлекаются вместе с воздухом. В зависимости от размеров частиц и плотности перемещаемого материала применяются скорости воздуха от 8 до 35 м/сек. Концентрация материалов в смеси с воздухом составляет от 1 до 35 кг материала на 1 кг воздуха (обычно 10-25 кг/кг).
На рис. 1 показана схема всасывающей пневматической установки. В трубопроводе 2 создается разрежение и воздух всасывается в него вместе с перемещаемым материалом. Всасывание происходит через приемное сопло 1; далее смесь воздуха с материалом по трубопроводу 2 поступает в разгружатель 5, в котором воздух отделяется от материала, поступающего затем в приемный бункер 6. Разгружатели выполняются в виде циклонов. Из разгружателя воздух поступает в фильтр 4, где от воздуха отделяются частицы материала, неуловленные в разгружателе. Из фильтра воздух отсасывается вакуум-насосом 5, который и создает необходимое разрежение в системе.

Схема всасывающей пневматической установки

Рисунок 1 - Схема всасывающей пневматической установки: 1 - приемное сопло; 2 - трубопровод, 3 - разгружатель; 4 - фильтр; 5 - вакуум-насос; 6 - приемный бункер.

Всасывающие пневматические установки применяются для перемещений материала на расстояние до 100 м из разных мест к одной точке разгрузки. Установки применимы при разрежениях не более 0,5-0,6 ат.

Рисунок 2 - Схема нагнетательной пневматической уста¬новки:
1 - компрессор; 2 - трубопроводы; 3 - питатель; 4 - разгружатели; 5 -фильтры; 6 - приемный бункер.

Для перемещения материала на большие расстояния (до 300 м) из одного места по различным направлениям применяют нагнетательные пневматические установки (рис. 2). Компрессор 1 нагнетает воздух в трубопровод 2, в который через спе¬циальный питатель 3 подается перемещаемый материал. Смесь воздуха с материалом по трубопроводу 2 поступает в разгружатель 4, где происходит отделение материала, после чего воздух через фильтр 5 отводится в атмосферу. Избыточное давление воздуха в нагнетательных установках достигает 3 - 4 атм.
Для перемещения материала на большие расстояния из разных мест к одной точке применяют смешанные пневматические установки (рис. 3). Материал засасывается вместе с воздухом через сопло 1 и по трубопроводу 2 поступает в разгружатель 3. Воздух из разгружателя 3 через фильтр 4 всасывается компрессором 5 и нагнетается в трубопровод 6, куда подается материал из разгружателя 3. Далее смесь воздуха с материалом поступает в разгружатель 7, откуда воздух направляется в фильтр 8. Преимущества пневматического транспорта заключаются в простоте, надежности, полной герметичности и компактности установок. Основными их недостатками являются повышенный расход энергии по сравнению с расходом для механического транспорта, а также износ трубопроводов при перемещении истирающих материалов.

Рисунок 3 - Схема смешанной пневматической установки: 1 - приемное сопло; 2 - всасывающий трубопровод; 3, 7 - разгружатели; 4, 8 - фильтры; 5 - компрессор; 6 - нагнетательный трубопровод.

Пневматический транспорт применяется при перемещении сухих порошкообразных и мелкозернистых материалов. Для перемещения влажных, липких и крупнокусковых материалов пневматический транспорт непригоден.
Пневматический транспорт в плотной фазе осуществляется в так называемых пневматических подъемниках при малых скоростях воздуха (менее 10 м/сек) и высоких концентрациях перемешиваемого материала в смеси с воздухом (120 - 250 кг/кг).
На рис. 4 показана схема пневматического подъемника непрерывного действия. Питатель 1 непрерывно подает материал в загрузочную камеру 2, в нижней части которой расположена пористая перегородка 3. Сжатый воздух (избыточное давление 0,5 - 1,5 ат) подается под пористую перегородку. В загрузочной камере материал увлекается воздухом и поступает вместе с ним в транспортный трубопровод 4, по которому передается в разгружатель 5. Пневматические подъемники применяются для перемещения материала на высоту до 25 м (одновременно возможно перемещение материала в горизонтальном направлении). Их основным преимуществом является низкий расход энергии по сравнению с расходом не только для описанных выше пневматических установок, но и для механического транспорта. Для перемещения материалов в вертикальном направлении перспективно применение пневматических подъемников вместо элеваторов.


Рисунок 4 - Пневматический подъемник непрерывного действия:
1 - питатель; 2 - загрузочная камера; 3 - пористая перегородка; 4 - транспортный трубопровод; 5 - разгружатель.

Пневматические транспортные желоба

Пневматический желоб (рис. 5) состоит из двух частей 1 и 2, разделенных по¬ристой плиткой 3, на которой находится перемещаемый материал. В пространстве под плиткой проходит сжатый воздух. Пройдя через плитку, воздух проникает в материал и разрыхляет его Вследствие этого материал становится текучим, подобно жидкости, и перемещается по желобу уже при небольшом угле наклона (но не менее 2,5°). Отработанный воздух выходит в атмосферу через матерчатые фильтры 4, расположенные в верхней части желоба.
Расход воздуха составляет приблизительно 1,5 м3/мин на 1 м3 площади желоба (при давлении 500 мм вод. ст.). Расход энергии в 2-4 раза меньше, чем в винтовых транспортерах,
Пневматические желоба применяются вместо винтовых транспортеров и других устройств для перемещения порошкообразных и мелкозернистых материалов на расстояние до 100 м. Преимущества таких желобов заклю¬чаются в простоте, отсутствии движущихся частей, герметичности и малом расходе энергии. Основным недостатком является невозможность движения материала с подъемом вверх.

Рисунок 5 - Пневматический транспортный желоб: 1 - верхняя часть желоба; 2 – нижняя часть желоба; 3 - пористая плитка; 4 - матерчатый фильтр; 5 - уплотнительная замазка.

Гидравлический транспорт

В установках гидравлического транспорта материал вводится в струю воды, перемещается вместе с ней до места назначения и здесь отделяется от воды. Этот вид транспорта применим только для тех материалов, которые не подвергаются изменениям под действием воды.
В низконапорных гидравлических установках материал смывается водой низкого давления (до 5 ат) и смесь материала с водой движется самотеком по открытым каналам.
В высоконапорных установках вода подается под давлением 25-60 ат и смесь материала с водой перемещается по трубам под избыточным давлением 1,5-7 ат. В этих установках можно перемещать материал на расстоя¬ние свыше 1 км.
В смешанных установках материал перемещается в пределах цеха по открытым каналам, из которых подается затем в высоконапорную установку для передачи на большое расстояние.

Движение псевдоожиженного слоя

За последние годы все большее распространение в химической технологии получают так называемые процессы в кипящем слое. При проведении таких процессов мелкораздробленные твердые частицы находятся в восходящем потоке газа как бы в кипящем, или псевдоожиженном, состоянии. Многие процессы (горение, теплообмен, сушка, адсорбция), протекающие с участием твердой фазы в псевдоожиженном состоянии, сильно ускоряются.
При небольшой скорости газа слой твердых частиц, через который проходит газ, неподвижен (рис. 6а) и движение газа характеризуется закономерностями, рассмотренными в предыдущем, 12 разделе данной главы. С увеличением скорости газа высота слоя твердых частиц начинает возрастать, и когда ско¬рость газа достигает критической величины, при которой сопротивление слоя становится равным его весу, слой твердых частиц приобретает текучесть и переходит в псевдоожиженное состояние. При этом твердые частицы интенсивно движутся в потоке газа и весь слой движущихся частиц напоминает кипящую жид¬кость, отделенную резко выраженной поверхностью от газа, прошедшего кипящий слой (рис. 6б). В случае увеличения скорости газа до некоторой новой критической величины, когда сила гидравлического сопротивления частицы становится равной ее весу, твердые частицы начинают уноситься потоком газа (рис. 6в). Аналогичные явления наблюдаются и в том случае, если слой твердых частиц находится в потоке капельной жидкости и последовательно происходят описанные выше изменения скорости движения этой жидкости.

Рисунок 6 - Движение газа в слое твердых частиц: в - неподвижный слой; б - кипящий (псевдоожиженный) слой; в - унос твердых частиц газом.

На рис. 7 показано изменение сопротивления слоя твердых частиц в зависимости от скорости потока о>о- В области, характеризуемой неподвижным слоем (участок АВ], сопротивление слоя изменяется в соответствии с уравнением (6-106). Участок ВС соответствует кипящему слою и характеризуется постоянным, не зависящим от скорости сопротивлением. На участке СО, соответствующем уносу частиц потоком, сопротивление снова возрастает с увели¬чением скорости.

Рисунок 7 - Зависимость сопротивления слоя твердых частиц от фиктивной скорости газа.

Фиктивная скорость ?0?, соответствующая переходу неподвижного слоя в состояние псевдоожижения, называется скоростью псевдоожижения, фиктивная скорость ?0?? соответствующая началу уноса частиц, - скоростью уноса.
?= ? 0/?0?
Отношение рабочей скорости ?0 к скорости псевдоожижения называется числом псевдоожижения и характеризует интенсивность перемешивания частиц в кипящем (псевдоожиженном) cлое. Опытами установлено, что наиболее интенсивное перемешивание соответствует ? = 2. При дальнейшем возрастании величины со слой частиц становится неоднородным: происходит прорыв крупных пузырей газа через слой (рис. 8а) и начинается интенсивное выбрасывание частиц над поверхностью слоя. Пузыри газа могут увеличиваться в объеме и заполнять все сече¬ние аппарата. При этом кипящий слой переходит в режимt так называемого поршневого псевдоожижения (рис. 8б); слой разделяется на отдельные части газовыми «пробками», часть слоя, находящаяся над «пробкой», подбрасывается вверх, пузырь газа прорывается и происходит большой выброс твердых частиц. Развитию такого процесса способствует увеличение размеров частиц, повышение скорости газа и уменьшение диаметра аппарата. Режим поршневого псевдоожижения является нежелательным, так как приводит к колебаниям сопротивления кипящего слоя и ухудшению равномерности контакта между газом и твердыми частицами.

Рисунок 8 - Неравномерное псевдоожижение: а - прорыв газовых пузырей; б - поршневое псевдоожижение.

   

Расчет пневмотранспорта

Выполняем расчеты пневмотранспортных установок

- скорости витания частиц
- скорости транспортирующего воздуха
- весовой концентрации смеси
- определение приведенной (расчетной) длины транспортного трубопровода
- определение диаметра трубопровода
- общая потеря давления в трубопроводе высоконапорной или насосной установки пневматического транспорта, а также низкого и среднего давления
- производительность высоконапорных или насосных установок пневматического транспорта
- подбор мощности двигателей воздуходувных машин

Пример расчета 1
Подлежит транспортированию сухой глинозем с удельным весом 3,85т/м3 с производительностью Q = 50 т/час по трубопроводам различной конфигурации с помощью загрузочного устройства камерного типа
Скачать пример расчета 1 пневмотранспортной установки(116.16 Кб) скачиваний459 раз(а)

Пример расчета 2
Подъем материала по вертикальному трубопроводу на высоту в 20м и перемещение его по горизонтальному участку 15м (схема II)
Скачать пример расчета 2 пневмотранспортной установки(102.06 Кб) скачиваний382 раз(а)

Пример расчета 3
Транспортирование материала по трубопроводу состоящему из двух горизонтальных участков по 20м и одного вертикального участка между ними высотой 20м (схема II)
Скачать пример расчета 3 пневмотранспортной установки(168.73 Кб) скачиваний329 раз(а)

Пример расчета 4
Транспортирование материала по горизонтали на расстояние 500м и по вертикали на высоту Н = 20м (схема IV).
Скачать пример расчета 4 пневмотранспортной установки(207.88 Кб) скачиваний313 раз(а)

Пример расчета 5
Транспортированию подлежит от мельниц в силосы склада
Производительность по цементу – 65т/час;
Общая длина подачи по горизонтали – 180м;
Общая высота подачи 41м;
Количество колен – 5;
Количество переключателей – 7
Общая длина трубопровода – 221м;
Тип установки IV – схема трубопровода 4;
Загрузочное устройство – камерный питатель
Скачать пример расчета 5 пневмотранспортной установки(391.99 Кб) скачиваний317 раз(а)

Пример расчета 6
Транспортированию подлежит сухой уголь (антрацитовое семечко) крупностью частиц до 20мм от бункера к мукомольной установке. Применена нагнетательная установка с загрузочным устройством – барабанным шлюзовым затвором.
Производительность установки – 8т/час;
Удельный вес угля – 1,4 т/ч;
Влажность ф = 0,6%
Высота транспортирования Нmax = 16м;
Длина горизонтального участка L = L1+L2 = 45 + 30
На трассе имеется 2 колена с углом 90.
Скачать пример расчета 6 пневмотранспортной установки(418.45 Кб) скачиваний293 раз(а)

Пример расчета 7
Судна с зерном подлежат разгрузке при помощи всысывающей пневматической установки
Производительность установки – 50т/час;
Удельный вес пшеницы – 1,4 т/ч;
Длина горизонтального участка трассы – 16м;
Длина вертикального участка трассы – 25м;
Количество колен с углом 90 – 1
Скачать пример расчета 7 пневмотранспортной установки(309.31 Кб) скачиваний321 раз(а)

Пример расчета 8
Из нескольких точек в одну подлежит транспортированию с производительностью 3,5 т/час гранулированный каучук.
Удельный вес каучука – 0,95т/м3. В схеме имеется 4 колена под углом 90 и одно колнено под углом 30. Причем транспортный трубопровод имеет горизонтальные участки общей длиной 28м и вертикальный участок 15м при 3-х коленах под углом 90. Длина воздуховода с горизонтальным участком - 3м, с двумя коленами – одно по углом 90, другое 30.
Проектируется всасывающая установка по типу II.
Скачать пример расчета 8 пневмотранспортной установки(116.16 Кб) скачиваний459 раз(а)

   

Схемы пневмотранспортных установок

Всякая установка трубопроводного пневматического транспор¬та сыпучих или пылевидных грузов состоит из загрузочного уст¬ройства (насос, питатель, сопло, шлюзовой затвор, эжектор), транспортного трубопровода, переключателей трубопровода, отде¬лится, пылеуловителей или фильтров, воздуходувной машины и приборов управления.
В зависимости от расположения воздуходувной машины и ис¬пользования той или иной ветви воздухопровода установки могут быть всасывающим, нагнетательными или комбинированными - всасывающе-нагнетательными. На рис 1-12 представлены основные виды комплексных схем установок пневматического трубопроводного транспорта.

Низконапорная всасывающая установка. Тип. I:

Рис 1 - Низконапорная всасывающая установка. Тип. I:
1 - всасывающее сопло, 2 - транспортами трубопровод. 3 – отделитель циклон, 4 – шлюзный затвор 5 - центробежный вентилятор, 6 - воздуховод. 7 - пылеуловитель-циклон

Низконапорная нагнетательная установка тип I

Рис. 2 – Низконапорная нагнетательная установка тип I
1 – центробежный вентилятор; 2 – эжекционная загрузочная воронка; 3 – нагнетательный трубопровод; 4 – центробежный отделитель – циклон

Низконапорная вентиляторная всасывающее-нагнетательная установка. тип I

Рис. 3 – Низконапорная вентиляторная всасывающее-нагнетательная установка. тип I
1 – развернутый всасывающий трубопровод; 2 – центробежный вентилятор с пропуском материала; 3 – нагнетательный воздухопровод; 4 - пылеуловитель-циклон

Низконапорная всасывающее-нагнетательная установка. Тип I

Рис. 4 – Низконапорная всасывающее-нагнетательная установка. Тип I
1 – разветвлено всасывающий трубопровод; 2 – промежуточный отделитель- циклон; 3 – эжекционная воронка для загрузки; 4 – нагнетательный трубопровод; 5 – центробежный вентилятор; 6 – отделитель циклон.

Всасывающая установка среднего давления. Тип II

Рис. 5 – Всасывающая установка среднего давления. Тип II
1 - всасывающее сопло, 2 - транспортами трубопровод. 3 – отделитель; 4 - циклон, 5 – шлюзный затвор, 6 - воздуходувка.

Нагнетательная установка среднего давления. Тип II

Рис. 6 – Нагнетательная установка среднего давления. Тип II
1 – барабанный шлюзовый затвор; 2 – транспортный трубопровод; 3 – бункер отделитель.

Всасывающе – нагнетательная установка. Тип II

Рис. 7 – Всасывающе – нагнетательная установка. Тип II
1 - всасывающее сопло, 2 - транспортами трубопровод, 3 – отделитель, 4 – пылеуловитель циклон, 5 – шлюзный затвор 6 - воздуходувка. 7 – отделитель.

Насосная установка. Тип IV

Рис. 8 – Насосная установка. Тип IV

1- камерный питатель; 2 - транспортами трубопровод, 3 – переключатель трубопровода; 4 – бункер.

Насосная установка. Тип IV

Рис. 9 – Насосная установка. Тип IV

1 – пневматический питатель; 2 – транспортный трубопровод; 3 – переключатель трубопровода; 4 – бункеры.

Насосная установка. Тип IV. Пневмоподъемник непрерывного действия

Рис. 10 – Насосная установка. Тип IV. Пневмоподъемник непрерывного действия
1 – пневматический питатель; 2 – транспортный трубопровод; 3 – бункер.

Насосная установка. Тип IV. Пневмоподъемник периодического действия

Рис. 11 – Насосная установка. Тип IV. Пневмоподъемник периодического действия
1 – камера с аэрирующим днищем; 2 – транспортный трубопровод; 3 – бункер.

Насосная установка. Тип IV. Автоцементовоз с пневматической выгрузкой

Рис. 12 - Насосная установка. Тип IV. Автоцементовоз с пневматической выгрузкой
1 – цистерна с дозирующим лотком; 2 – транспортный трубопровод; 3 – бункер.

 

Установки гравитационного пневмотранспорта пылевидных флюидизированных воздухом материалов состоят из емкости (бункер, силоса, баржи и т, д.), днище которой устлано аэриру¬ющими устройствами (аэроплитки, форсунки), систем регулируе¬мого выпуска, подводящих воздуховодов н приборов управления или из аэрационных желобов с вентиляторными установками, фильтрами и переключающими устройствами.
Ни рис. 13-15 представлены схемы основных видов комплекс¬ных установок гравитационного пневмотранспорта.

Гравитационные установки. Тип V;

Рис. 13 - Гравитационные установки. Тип V;
1 - верхнее корыто, 2 – нижнее корыто, 3 - пористая перегородил. 4 - вентилятор, 5 – фильтры матерчатые.

 Вес установки можно разделить на 5 типов (обозначенных в табл. 1 римскими цифрами). Первые четыре относятся к трубо¬проводному транспорту, последний к гравитационному. Первые три типа при одинаковом фонической сущности процесса отличаются перепадом давлений. IV тип (насосные установки) характе¬ризуется тем. что загрузочное устройство с помощью винта или воздухом ид резервуара как поршнем выжинает флюидизированный или частично флюндизированный материал а трубопровод и далее и ряде случаев с добавлением под дух а транспортируется к месту назначения. V тип (гравитационный) характеризуется тем, что флюидизировзнный воздухом материал направляется из емкости через отверстие или по специальному желобу до места назначения подобно жидкости. В зависимости от того, какая ветвь воздуходувной машины, всасывающая или нагнетательная, исполь¬зуется, вид установки относится к всасывающему или нагнетательному. Как показано на рис. 3, 4, 7, существуют и установки смешанного, комбинированного типа.

Гравитационные установки. Тип V

Рис. 14 – Гравитационные установки. Тип V
1 – сопло; 2 – аэрирующие пористые плиты; 3 – донный пневмовыгружатель

Гравитационные установки. Тип V

Рис. 15 - Гравитационные установки. Тип V
1 – сопло; 2 – транспортируемый материал; 3 – аэрирующие пористые плиты; 4 – боковой пневмовыгружатель; 5 – транспортный трубопровод

   
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100