Оборудование

Пневматический транспорт

Пневматический транспорт осуществляется при помощи движущегося в трубопроводе воздуха, который увлекает перемещаемый сыпучий материал. Перемещаемый материал вводится в трубопровод через загрузочные устройства, захватывается струей движущегося воздуха и транспортируется к месту разгрузки.
В зависимости от концентрации перемещаемого материала в смеси его с воздухом различают пневматический транспорт в разреженной фазе (малая концентрация материала в смеси с воздухом) и пневматический транспорт в плотной фазе (высокая концентрация материала в смеси).
Пневматический транспорт в разреженной фазе осуществляется при таких скоростях воздуха, при которых частицы материала увлекаются вместе с воздухом. В зависимости от размеров частиц и плотности перемещаемого материала применяются скорости воздуха от 8 до 35 м/сек. Концентрация материалов в смеси с воздухом составляет от 1 до 35 кг материала на 1 кг воздуха (обычно 10-25 кг/кг).
На рис. 1 показана схема всасывающей пневматической установки. В трубопроводе 2 создается разрежение и воздух всасывается в него вместе с перемещаемым материалом. Всасывание происходит через приемное сопло 1; далее смесь воздуха с материалом по трубопроводу 2 поступает в разгружатель 5, в котором воздух отделяется от материала, поступающего затем в приемный бункер 6. Разгружатели выполняются в виде циклонов. Из разгружателя воздух поступает в фильтр 4, где от воздуха отделяются частицы материала, неуловленные в разгружателе. Из фильтра воздух отсасывается вакуум-насосом 5, который и создает необходимое разрежение в системе.

Схема всасывающей пневматической установки

Рисунок 1 - Схема всасывающей пневматической установки: 1 - приемное сопло; 2 - трубопровод, 3 - разгружатель; 4 - фильтр; 5 - вакуум-насос; 6 - приемный бункер.

Всасывающие пневматические установки применяются для перемещений материала на расстояние до 100 м из разных мест к одной точке разгрузки. Установки применимы при разрежениях не более 0,5-0,6 ат.

Рисунок 2 - Схема нагнетательной пневматической уста¬новки:
1 - компрессор; 2 - трубопроводы; 3 - питатель; 4 - разгружатели; 5 -фильтры; 6 - приемный бункер.

Для перемещения материала на большие расстояния (до 300 м) из одного места по различным направлениям применяют нагнетательные пневматические установки (рис. 2). Компрессор 1 нагнетает воздух в трубопровод 2, в который через спе¬циальный питатель 3 подается перемещаемый материал. Смесь воздуха с материалом по трубопроводу 2 поступает в разгружатель 4, где происходит отделение материала, после чего воздух через фильтр 5 отводится в атмосферу. Избыточное давление воздуха в нагнетательных установках достигает 3 - 4 атм.
Для перемещения материала на большие расстояния из разных мест к одной точке применяют смешанные пневматические установки (рис. 3). Материал засасывается вместе с воздухом через сопло 1 и по трубопроводу 2 поступает в разгружатель 3. Воздух из разгружателя 3 через фильтр 4 всасывается компрессором 5 и нагнетается в трубопровод 6, куда подается материал из разгружателя 3. Далее смесь воздуха с материалом поступает в разгружатель 7, откуда воздух направляется в фильтр 8. Преимущества пневматического транспорта заключаются в простоте, надежности, полной герметичности и компактности установок. Основными их недостатками являются повышенный расход энергии по сравнению с расходом для механического транспорта, а также износ трубопроводов при перемещении истирающих материалов.

Рисунок 3 - Схема смешанной пневматической установки: 1 - приемное сопло; 2 - всасывающий трубопровод; 3, 7 - разгружатели; 4, 8 - фильтры; 5 - компрессор; 6 - нагнетательный трубопровод.

Пневматический транспорт применяется при перемещении сухих порошкообразных и мелкозернистых материалов. Для перемещения влажных, липких и крупнокусковых материалов пневматический транспорт непригоден.
Пневматический транспорт в плотной фазе осуществляется в так называемых пневматических подъемниках при малых скоростях воздуха (менее 10 м/сек) и высоких концентрациях перемешиваемого материала в смеси с воздухом (120 - 250 кг/кг).
На рис. 4 показана схема пневматического подъемника непрерывного действия. Питатель 1 непрерывно подает материал в загрузочную камеру 2, в нижней части которой расположена пористая перегородка 3. Сжатый воздух (избыточное давление 0,5 - 1,5 ат) подается под пористую перегородку. В загрузочной камере материал увлекается воздухом и поступает вместе с ним в транспортный трубопровод 4, по которому передается в разгружатель 5. Пневматические подъемники применяются для перемещения материала на высоту до 25 м (одновременно возможно перемещение материала в горизонтальном направлении). Их основным преимуществом является низкий расход энергии по сравнению с расходом не только для описанных выше пневматических установок, но и для механического транспорта. Для перемещения материалов в вертикальном направлении перспективно применение пневматических подъемников вместо элеваторов.


Рисунок 4 - Пневматический подъемник непрерывного действия:
1 - питатель; 2 - загрузочная камера; 3 - пористая перегородка; 4 - транспортный трубопровод; 5 - разгружатель.

Пневматические транспортные желоба

Пневматический желоб (рис. 5) состоит из двух частей 1 и 2, разделенных по¬ристой плиткой 3, на которой находится перемещаемый материал. В пространстве под плиткой проходит сжатый воздух. Пройдя через плитку, воздух проникает в материал и разрыхляет его Вследствие этого материал становится текучим, подобно жидкости, и перемещается по желобу уже при небольшом угле наклона (но не менее 2,5°). Отработанный воздух выходит в атмосферу через матерчатые фильтры 4, расположенные в верхней части желоба.
Расход воздуха составляет приблизительно 1,5 м3/мин на 1 м3 площади желоба (при давлении 500 мм вод. ст.). Расход энергии в 2-4 раза меньше, чем в винтовых транспортерах,
Пневматические желоба применяются вместо винтовых транспортеров и других устройств для перемещения порошкообразных и мелкозернистых материалов на расстояние до 100 м. Преимущества таких желобов заклю¬чаются в простоте, отсутствии движущихся частей, герметичности и малом расходе энергии. Основным недостатком является невозможность движения материала с подъемом вверх.

Рисунок 5 - Пневматический транспортный желоб: 1 - верхняя часть желоба; 2 – нижняя часть желоба; 3 - пористая плитка; 4 - матерчатый фильтр; 5 - уплотнительная замазка.

Гидравлический транспорт

В установках гидравлического транспорта материал вводится в струю воды, перемещается вместе с ней до места назначения и здесь отделяется от воды. Этот вид транспорта применим только для тех материалов, которые не подвергаются изменениям под действием воды.
В низконапорных гидравлических установках материал смывается водой низкого давления (до 5 ат) и смесь материала с водой движется самотеком по открытым каналам.
В высоконапорных установках вода подается под давлением 25-60 ат и смесь материала с водой перемещается по трубам под избыточным давлением 1,5-7 ат. В этих установках можно перемещать материал на расстоя¬ние свыше 1 км.
В смешанных установках материал перемещается в пределах цеха по открытым каналам, из которых подается затем в высоконапорную установку для передачи на большое расстояние.

Движение псевдоожиженного слоя

За последние годы все большее распространение в химической технологии получают так называемые процессы в кипящем слое. При проведении таких процессов мелкораздробленные твердые частицы находятся в восходящем потоке газа как бы в кипящем, или псевдоожиженном, состоянии. Многие процессы (горение, теплообмен, сушка, адсорбция), протекающие с участием твердой фазы в псевдоожиженном состоянии, сильно ускоряются.
При небольшой скорости газа слой твердых частиц, через который проходит газ, неподвижен (рис. 6а) и движение газа характеризуется закономерностями, рассмотренными в предыдущем, 12 разделе данной главы. С увеличением скорости газа высота слоя твердых частиц начинает возрастать, и когда ско¬рость газа достигает критической величины, при которой сопротивление слоя становится равным его весу, слой твердых частиц приобретает текучесть и переходит в псевдоожиженное состояние. При этом твердые частицы интенсивно движутся в потоке газа и весь слой движущихся частиц напоминает кипящую жид¬кость, отделенную резко выраженной поверхностью от газа, прошедшего кипящий слой (рис. 6б). В случае увеличения скорости газа до некоторой новой критической величины, когда сила гидравлического сопротивления частицы становится равной ее весу, твердые частицы начинают уноситься потоком газа (рис. 6в). Аналогичные явления наблюдаются и в том случае, если слой твердых частиц находится в потоке капельной жидкости и последовательно происходят описанные выше изменения скорости движения этой жидкости.

Рисунок 6 - Движение газа в слое твердых частиц: в - неподвижный слой; б - кипящий (псевдоожиженный) слой; в - унос твердых частиц газом.

На рис. 7 показано изменение сопротивления слоя твердых частиц в зависимости от скорости потока о>о- В области, характеризуемой неподвижным слоем (участок АВ], сопротивление слоя изменяется в соответствии с уравнением (6-106). Участок ВС соответствует кипящему слою и характеризуется постоянным, не зависящим от скорости сопротивлением. На участке СО, соответствующем уносу частиц потоком, сопротивление снова возрастает с увели¬чением скорости.

Рисунок 7 - Зависимость сопротивления слоя твердых частиц от фиктивной скорости газа.

Фиктивная скорость ?0?, соответствующая переходу неподвижного слоя в состояние псевдоожижения, называется скоростью псевдоожижения, фиктивная скорость ?0?? соответствующая началу уноса частиц, - скоростью уноса.
?= ? 0/?0?
Отношение рабочей скорости ?0 к скорости псевдоожижения называется числом псевдоожижения и характеризует интенсивность перемешивания частиц в кипящем (псевдоожиженном) cлое. Опытами установлено, что наиболее интенсивное перемешивание соответствует ? = 2. При дальнейшем возрастании величины со слой частиц становится неоднородным: происходит прорыв крупных пузырей газа через слой (рис. 8а) и начинается интенсивное выбрасывание частиц над поверхностью слоя. Пузыри газа могут увеличиваться в объеме и заполнять все сече¬ние аппарата. При этом кипящий слой переходит в режимt так называемого поршневого псевдоожижения (рис. 8б); слой разделяется на отдельные части газовыми «пробками», часть слоя, находящаяся над «пробкой», подбрасывается вверх, пузырь газа прорывается и происходит большой выброс твердых частиц. Развитию такого процесса способствует увеличение размеров частиц, повышение скорости газа и уменьшение диаметра аппарата. Режим поршневого псевдоожижения является нежелательным, так как приводит к колебаниям сопротивления кипящего слоя и ухудшению равномерности контакта между газом и твердыми частицами.

Рисунок 8 - Неравномерное псевдоожижение: а - прорыв газовых пузырей; б - поршневое псевдоожижение.

 

Пневматический транспорт

Пневматический транспорт осуществляется при помощи движущегося в трубопроводе воздуха, который увлекает перемещаемый сыпучий материал. Перемещаемый материал вводится в трубопровод через загрузочные устройства, захватывается струей движущегося воздуха и транспортируется к месту разгрузки.
В зависимости от концентрации перемещаемого материала в смеси его с воздухом различают пневматический транспорт в разреженной фазе (малая концентрация материала в смеси с воздухом) и пневматический транспорт в плотной фазе (высокая концентрация материала в смеси).
Пневматический транспорт в разреженной фазе осуществляется при таких скоростях воздуха, при которых частицы материала увлекаются вместе с воздухом. В зависимости от размеров частиц и плотности перемещаемого материала применяются скорости воздуха от 8 до 35 м/сек. Концентрация материалов в смеси с воздухом составляет от 1 до 35 кг материала на 1 кг воздуха (обычно 10-25 кг/кг).
На рис. 1 показана схема всасывающей пневматической установки. В трубопроводе 2 создается разрежение и воздух всасывается в него вместе с перемещаемым материалом. Всасывание происходит через приемное сопло 1; далее смесь воздуха с материалом по трубопроводу 2 поступает в разгружатель 5, в котором воздух отделяется от материала, поступающего затем в приемный бункер 6. Разгружатели выполняются в виде циклонов. Из разгружателя воздух поступает в фильтр 4, где от воздуха отделяются частицы материала, неуловленные в разгружателе. Из фильтра воздух отсасывается вакуум-насосом 5, который и создает необходимое разрежение в системе.

Схема всасывающей пневматической установки

Рисунок 1 - Схема всасывающей пневматической установки: 1 - приемное сопло; 2 - трубопровод, 3 - разгружатель; 4 - фильтр; 5 - вакуум-насос; 6 - приемный бункер.

Всасывающие пневматические установки применяются для перемещений материала на расстояние до 100 м из разных мест к одной точке разгрузки. Установки применимы при разрежениях не более 0,5-0,6 ат.

Схема нагнетательной пневматической уста¬новки:

Рисунок 2 - Схема нагнетательной пневматической установки:
1 - компрессор; 2 - трубопроводы; 3 - питатель; 4 - разгружатели; 5 -фильтры; 6 - приемный бункер.

Для перемещения материала на большие расстояния (до 300 м) из одного места по различным направлениям применяют нагнетательные пневматические установки (рис. 2). Компрессор 1 нагнетает воздух в трубопровод 2, в который через спе¬циальный питатель 3 подается перемещаемый материал. Смесь воздуха с материалом по трубопроводу 2 поступает в разгружатель 4, где происходит отделение материала, после чего воздух через фильтр 5 отводится в атмосферу. Избыточное давление воздуха в нагнетательных установках достигает 3 - 4 атм.
Для перемещения материала на большие расстояния из разных мест к одной точке применяют смешанные пневматические установки (рис. 3). Материал засасывается вместе с воздухом через сопло 1 и по трубопроводу 2 поступает в разгружатель 3. Воздух из разгружателя 3 через фильтр 4 всасывается компрессором 5 и нагнетается в трубопровод 6, куда подается материал из разгружателя 3. Далее смесь воздуха с материалом поступает в разгружатель 7, откуда воздух направляется в фильтр 8. Преимущества пневматического транспорта заключаются в простоте, надежности, полной герметичности и компактности установок. Основными их недостатками являются повышенный расход энергии по сравнению с расходом для механического транспорта, а также износ трубопроводов при перемещении истирающих материалов.

 Схема смешанной пневматической установки

Рисунок 3 - Схема смешанной пневматической установки: 1 - приемное сопло; 2 - всасывающий трубопровод; 3, 7 - разгружатели; 4, 8 - фильтры; 5 - компрессор; 6 - нагнетательный трубопровод.

Пневматический транспорт применяется при перемещении сухих порошкообразных и мелкозернистых материалов. Для перемещения влажных, липких и крупнокусковых материалов пневматический транспорт непригоден.
Пневматический транспорт в плотной фазе осуществляется в так называемых пневматических подъемниках при малых скоростях воздуха (менее 10 м/сек) и высоких концентрациях перемешиваемого материала в смеси с воздухом (120 - 250 кг/кг).
На рис. 4 показана схема пневматического подъемника непрерывного действия. Питатель 1 непрерывно подает материал в загрузочную камеру 2, в нижней части которой расположена пористая перегородка 3. Сжатый воздух (избыточное давление 0,5 - 1,5 ат) подается под пористую перегородку. В загрузочной камере материал увлекается воздухом и поступает вместе с ним в транспортный трубопровод 4, по которому передается в разгружатель 5. Пневматические подъемники применяются для перемещения материала на высоту до 25 м (одновременно возможно перемещение материала в горизонтальном направлении). Их основным преимуществом является низкий расход энергии по сравнению с расходом не только для описанных выше пневматических установок, но и для механического транспорта. Для перемещения материалов в вертикальном направлении перспективно применение пневматических подъемников вместо элеваторов.

Пневматический подъемник непрерывного действия:

Рисунок 4 - Пневматический подъемник непрерывного действия:
1 - питатель; 2 - загрузочная камера; 3 - пористая перегородка; 4 - транспортный трубопровод; 5 - разгружатель.

Пневматические транспортные желоба

Пневматический желоб (рис. 5) состоит из двух частей 1 и 2, разделенных по¬ристой плиткой 3, на которой находится перемещаемый материал. В пространстве под плиткой проходит сжатый воздух. Пройдя через плитку, воздух проникает в материал и разрыхляет его Вследствие этого материал становится текучим, подобно жидкости, и перемещается по желобу уже при небольшом угле наклона (но не менее 2,5°). Отработанный воздух выходит в атмосферу через матерчатые фильтры 4, расположенные в верхней части желоба.
Расход воздуха составляет приблизительно 1,5 м3/мин на 1 м3 площади желоба (при давлении 500 мм вод. ст.). Расход энергии в 2-4 раза меньше, чем в винтовых транспортерах,
Пневматические желоба применяются вместо винтовых транспортеров и других устройств для перемещения порошкообразных и мелкозернистых материалов на расстояние до 100 м. Преимущества таких желобов заклю¬чаются в простоте, отсутствии движущихся частей, герметичности и малом расходе энергии. Основным недостатком является невозможность движения материала с подъемом вверх.

Пневматический транспортный желоб

Рисунок 5 - Пневматический транспортный желоб: 1 - верхняя часть желоба; 2 – нижняя часть желоба; 3 - пористая плитка; 4 - матерчатый фильтр; 5 - уплотнительная замазка.

Гидравлический транспорт

В установках гидравлического транспорта материал вводится в струю воды, перемещается вместе с ней до места назначения и здесь отделяется от воды. Этот вид транспорта применим только для тех материалов, которые не подвергаются изменениям под действием воды.
В низконапорных гидравлических установках материал смывается водой низкого давления (до 5 ат) и смесь материала с водой движется самотеком по открытым каналам.
В высоконапорных установках вода подается под давлением 25-60 ат и смесь материала с водой перемещается по трубам под избыточным давлением 1,5-7 ат. В этих установках можно перемещать материал на расстоя¬ние свыше 1 км.
В смешанных установках материал перемещается в пределах цеха по открытым каналам, из которых подается затем в высоконапорную установку для передачи на большое расстояние.

Движение псевдоожиженного слоя

За последние годы все большее распространение в химической технологии получают так называемые процессы в кипящем слое. При проведении таких процессов мелкораздробленные твердые частицы находятся в восходящем потоке газа как бы в кипящем, или псевдоожиженном, состоянии. Многие процессы (горение, теплообмен, сушка, адсорбция), протекающие с участием твердой фазы в псевдоожиженном состоянии, сильно ускоряются.
При небольшой скорости газа слой твердых частиц, через который проходит газ, неподвижен (рис. 6а) и движение газа характеризуется закономерностями, рассмотренными в предыдущем, 12 разделе данной главы. С увеличением скорости газа высота слоя твердых частиц начинает возрастать, и когда ско¬рость газа достигает критической величины, при которой сопротивление слоя становится равным его весу, слой твердых частиц приобретает текучесть и переходит в псевдоожиженное состояние. При этом твердые частицы интенсивно движутся в потоке газа и весь слой движущихся частиц напоминает кипящую жид¬кость, отделенную резко выраженной поверхностью от газа, прошедшего кипящий слой (рис. 6б). В случае увеличения скорости газа до некоторой новой критической величины, когда сила гидравлического сопротивления частицы становится равной ее весу, твердые частицы начинают уноситься потоком газа (рис. 6в). Аналогичные явления наблюдаются и в том случае, если слой твердых частиц находится в потоке капельной жидкости и последовательно происходят описанные выше изменения скорости движения этой жидкости.

Движение газа в слое твердых частиц

Рисунок 6 - Движение газа в слое твердых частиц: в - неподвижный слой; б - кипящий (псевдоожиженный) слой; в - унос твердых частиц газом.

На рис. 7 показано изменение сопротивления слоя твердых частиц в зависимости от скорости потока о>о- В области, характеризуемой неподвижным слоем (участок АВ], сопротивление слоя изменяется в соответствии с уравнением (6-106). Участок ВС соответствует кипящему слою и характеризуется постоянным, не зависящим от скорости сопротивлением. На участке СО, соответствующем уносу частиц потоком, сопротивление снова возрастает с увели¬чением скорости.

Зависимость сопротивления слоя твердых частиц от фиктивной скорости газа.

Рисунок 7 - Зависимость сопротивления слоя твердых частиц от фиктивной скорости газа.

Фиктивная скорость ?0?, соответствующая переходу неподвижного слоя в состояние псевдоожижения, называется скоростью псевдоожижения, фиктивная скорость ?0?? соответствующая началу уноса частиц, - скоростью уноса.
?= ? 0/?0?
Отношение рабочей скорости ?0 к скорости псевдоожижения называется числом псевдоожижения и характеризует интенсивность перемешивания частиц в кипящем (псевдоожиженном) cлое. Опытами установлено, что наиболее интенсивное перемешивание соответствует ? = 2. При дальнейшем возрастании величины со слой частиц становится неоднородным: происходит прорыв крупных пузырей газа через слой (рис. 8а) и начинается интенсивное выбрасывание частиц над поверхностью слоя. Пузыри газа могут увеличиваться в объеме и заполнять все сече¬ние аппарата. При этом кипящий слой переходит в режимt так называемого поршневого псевдоожижения (рис. 8б); слой разделяется на отдельные части газовыми «пробками», часть слоя, находящаяся над «пробкой», подбрасывается вверх, пузырь газа прорывается и происходит большой выброс твердых частиц. Развитию такого процесса способствует увеличение размеров частиц, повышение скорости газа и уменьшение диаметра аппарата. Режим поршневого псевдоожижения является нежелательным, так как приводит к колебаниям сопротивления кипящего слоя и ухудшению равномерности контакта между газом и твердыми частицами.

Неравномерное псевдоожижение

Рисунок 8 - Неравномерное псевдоожижение: а - прорыв газовых пузырей; б - поршневое псевдоожижение.

   

Расчет пневмотранспорта

Выполняем расчеты пневмотранспортных установок

- скорости витания частиц
- скорости транспортирующего воздуха
- весовой концентрации смеси
- определение приведенной (расчетной) длины транспортного трубопровода
- определение диаметра трубопровода
- общая потеря давления в трубопроводе высоконапорной или насосной установки пневматического транспорта, а также низкого и среднего давления
- производительность высоконапорных или насосных установок пневматического транспорта
- подбор мощности двигателей воздуходувных машин

Пример расчета 1
Подлежит транспортированию сухой глинозем с удельным весом 3,85т/м3 с производительностью Q = 50 т/час по трубопроводам различной конфигурации с помощью загрузочного устройства камерного типа
Скачать пример расчета 1 пневмотранспортной установки(116.16 Кб) скачиваний551 раз(а)

Пример расчета 2
Подъем материала по вертикальному трубопроводу на высоту в 20м и перемещение его по горизонтальному участку 15м (схема II)
Скачать пример расчета 2 пневмотранспортной установки(102.06 Кб) скачиваний446 раз(а)

Пример расчета 3
Транспортирование материала по трубопроводу состоящему из двух горизонтальных участков по 20м и одного вертикального участка между ними высотой 20м (схема II)
Скачать пример расчета 3 пневмотранспортной установки(168.73 Кб) скачиваний371 раз(а)

Пример расчета 4
Транспортирование материала по горизонтали на расстояние 500м и по вертикали на высоту Н = 20м (схема IV).
Скачать пример расчета 4 пневмотранспортной установки(207.88 Кб) скачиваний359 раз(а)

Пример расчета 5
Транспортированию подлежит от мельниц в силосы склада
Производительность по цементу – 65т/час;
Общая длина подачи по горизонтали – 180м;
Общая высота подачи 41м;
Количество колен – 5;
Количество переключателей – 7
Общая длина трубопровода – 221м;
Тип установки IV – схема трубопровода 4;
Загрузочное устройство – камерный питатель
Скачать пример расчета 5 пневмотранспортной установки(391.99 Кб) скачиваний371 раз(а)

Пример расчета 6
Транспортированию подлежит сухой уголь (антрацитовое семечко) крупностью частиц до 20мм от бункера к мукомольной установке. Применена нагнетательная установка с загрузочным устройством – барабанным шлюзовым затвором.
Производительность установки – 8т/час;
Удельный вес угля – 1,4 т/ч;
Влажность ф = 0,6%
Высота транспортирования Нmax = 16м;
Длина горизонтального участка L = L1+L2 = 45 + 30
На трассе имеется 2 колена с углом 90.
Скачать пример расчета 6 пневмотранспортной установки(418.45 Кб) скачиваний337 раз(а)

Пример расчета 7
Судна с зерном подлежат разгрузке при помощи всысывающей пневматической установки
Производительность установки – 50т/час;
Удельный вес пшеницы – 1,4 т/ч;
Длина горизонтального участка трассы – 16м;
Длина вертикального участка трассы – 25м;
Количество колен с углом 90 – 1
Скачать пример расчета 7 пневмотранспортной установки(309.31 Кб) скачиваний368 раз(а)

Пример расчета 8
Из нескольких точек в одну подлежит транспортированию с производительностью 3,5 т/час гранулированный каучук.
Удельный вес каучука – 0,95т/м3. В схеме имеется 4 колена под углом 90 и одно колнено под углом 30. Причем транспортный трубопровод имеет горизонтальные участки общей длиной 28м и вертикальный участок 15м при 3-х коленах под углом 90. Длина воздуховода с горизонтальным участком - 3м, с двумя коленами – одно по углом 90, другое 30.
Проектируется всасывающая установка по типу II.
Скачать пример расчета 8 пневмотранспортной установки(116.16 Кб) скачиваний551 раз(а)

   

Схемы пневмотранспортных установок

Всякая установка трубопроводного пневматического транспор¬та сыпучих или пылевидных грузов состоит из загрузочного уст¬ройства (насос, питатель, сопло, шлюзовой затвор, эжектор), транспортного трубопровода, переключателей трубопровода, отде¬лится, пылеуловителей или фильтров, воздуходувной машины и приборов управления.
В зависимости от расположения воздуходувной машины и ис¬пользования той или иной ветви воздухопровода установки могут быть всасывающим, нагнетательными или комбинированными - всасывающе-нагнетательными. На рис 1-12 представлены основные виды комплексных схем установок пневматического трубопроводного транспорта.

Низконапорная всасывающая установка. Тип. I:

Рис 1 - Низконапорная всасывающая установка. Тип. I:
1 - всасывающее сопло, 2 - транспортами трубопровод. 3 – отделитель циклон, 4 – шлюзный затвор 5 - центробежный вентилятор, 6 - воздуховод. 7 - пылеуловитель-циклон

Низконапорная нагнетательная установка тип I

Рис. 2 – Низконапорная нагнетательная установка тип I
1 – центробежный вентилятор; 2 – эжекционная загрузочная воронка; 3 – нагнетательный трубопровод; 4 – центробежный отделитель – циклон

Низконапорная вентиляторная всасывающее-нагнетательная установка. тип I

Рис. 3 – Низконапорная вентиляторная всасывающее-нагнетательная установка. тип I
1 – развернутый всасывающий трубопровод; 2 – центробежный вентилятор с пропуском материала; 3 – нагнетательный воздухопровод; 4 - пылеуловитель-циклон

Низконапорная всасывающее-нагнетательная установка. Тип I

Рис. 4 – Низконапорная всасывающее-нагнетательная установка. Тип I
1 – разветвлено всасывающий трубопровод; 2 – промежуточный отделитель- циклон; 3 – эжекционная воронка для загрузки; 4 – нагнетательный трубопровод; 5 – центробежный вентилятор; 6 – отделитель циклон.

Всасывающая установка среднего давления. Тип II

Рис. 5 – Всасывающая установка среднего давления. Тип II
1 - всасывающее сопло, 2 - транспортами трубопровод. 3 – отделитель; 4 - циклон, 5 – шлюзный затвор, 6 - воздуходувка.

Нагнетательная установка среднего давления. Тип II

Рис. 6 – Нагнетательная установка среднего давления. Тип II
1 – барабанный шлюзовый затвор; 2 – транспортный трубопровод; 3 – бункер отделитель.

Всасывающе – нагнетательная установка. Тип II

Рис. 7 – Всасывающе – нагнетательная установка. Тип II
1 - всасывающее сопло, 2 - транспортами трубопровод, 3 – отделитель, 4 – пылеуловитель циклон, 5 – шлюзный затвор 6 - воздуходувка. 7 – отделитель.

Насосная установка. Тип IV

Рис. 8 – Насосная установка. Тип IV

1- камерный питатель; 2 - транспортами трубопровод, 3 – переключатель трубопровода; 4 – бункер.

Насосная установка. Тип IV

Рис. 9 – Насосная установка. Тип IV

1 – пневматический питатель; 2 – транспортный трубопровод; 3 – переключатель трубопровода; 4 – бункеры.

Насосная установка. Тип IV. Пневмоподъемник непрерывного действия

Рис. 10 – Насосная установка. Тип IV. Пневмоподъемник непрерывного действия
1 – пневматический питатель; 2 – транспортный трубопровод; 3 – бункер.

Насосная установка. Тип IV. Пневмоподъемник периодического действия

Рис. 11 – Насосная установка. Тип IV. Пневмоподъемник периодического действия
1 – камера с аэрирующим днищем; 2 – транспортный трубопровод; 3 – бункер.

Насосная установка. Тип IV. Автоцементовоз с пневматической выгрузкой

Рис. 12 - Насосная установка. Тип IV. Автоцементовоз с пневматической выгрузкой
1 – цистерна с дозирующим лотком; 2 – транспортный трубопровод; 3 – бункер.

 

Установки гравитационного пневмотранспорта пылевидных флюидизированных воздухом материалов состоят из емкости (бункер, силоса, баржи и т, д.), днище которой устлано аэриру¬ющими устройствами (аэроплитки, форсунки), систем регулируе¬мого выпуска, подводящих воздуховодов н приборов управления или из аэрационных желобов с вентиляторными установками, фильтрами и переключающими устройствами.
Ни рис. 13-15 представлены схемы основных видов комплекс¬ных установок гравитационного пневмотранспорта.

Гравитационные установки. Тип V;

Рис. 13 - Гравитационные установки. Тип V;
1 - верхнее корыто, 2 – нижнее корыто, 3 - пористая перегородил. 4 - вентилятор, 5 – фильтры матерчатые.

 Вес установки можно разделить на 5 типов (обозначенных в табл. 1 римскими цифрами). Первые четыре относятся к трубо¬проводному транспорту, последний к гравитационному. Первые три типа при одинаковом фонической сущности процесса отличаются перепадом давлений. IV тип (насосные установки) характе¬ризуется тем. что загрузочное устройство с помощью винта или воздухом ид резервуара как поршнем выжинает флюидизированный или частично флюндизированный материал а трубопровод и далее и ряде случаев с добавлением под дух а транспортируется к месту назначения. V тип (гравитационный) характеризуется тем, что флюидизировзнный воздухом материал направляется из емкости через отверстие или по специальному желобу до места назначения подобно жидкости. В зависимости от того, какая ветвь воздуходувной машины, всасывающая или нагнетательная, исполь¬зуется, вид установки относится к всасывающему или нагнетательному. Как показано на рис. 3, 4, 7, существуют и установки смешанного, комбинированного типа.

Гравитационные установки. Тип V

Рис. 14 – Гравитационные установки. Тип V
1 – сопло; 2 – аэрирующие пористые плиты; 3 – донный пневмовыгружатель

Гравитационные установки. Тип V

Рис. 15 - Гравитационные установки. Тип V
1 – сопло; 2 – транспортируемый материал; 3 – аэрирующие пористые плиты; 4 – боковой пневмовыгружатель; 5 – транспортный трубопровод

   

Холодильные машины и установки 8 семместр

ВОПРОСЫ

экзаменационных билетов по курсу
«Холодильные машины и установки»
(IV курс (заочное отделение) 2013/2014 гг.)
1. Классификация холодильной техники по уровню достигаемых температур. Классификация холодильных машин по роду потребляемой энергии, по назначению.
2. Термодинамический принцип работы холодильной машины. Классификация обратимых циклов.
3. Физические явления, используемые для получения низких температур
4. Вихревой эффект охлаждения. Конструкция вихревой трубы. Физика процесса и его основные характеристики.
5. Cхема и теоретический цикл одноступенчатой ПКХМ с детандером, работающим в области влажного пара. Тепловой расчет.
6. Cхема и теоретический цикл одноступенчатой ПКХМ с дросселированием и всасыванием сухого насыщенного пара. Тепловой расчет.
7. Отличие действительных схемы и цикла одноступенчатой ПКХМ от теоретических.
8. Cхема и действительный цикл одноступенчатой ПКХМ с регенеративным теплообменником
9. Схема и цикл двухступенчатой аммиачной ПКХМ с неполным промежуточным охлаждением и двукратным дросселированием (с беззмеевиковым промсосудом)
10. Схема и цикл двухступенчатой фреоновой ПКХМ с неполным промежуточным охлаждением, с РТО и ПЖТО.
11. Схема и цикл двухступенчатой ПКХМ на базе турбокомпрессора.
12. Схема и цикл каскадной ПКХМ. Сравнение с двухступенчатой схемой.
13. Рабочие тела ПКХМ. Требования к свойствам рабочих тел.
14. Практическая схема одноступенчатой аммиачной ПКХМ.
15. Практическая схема и цикл одноступенчатой фреоновой ПКХМ
16. Маслоотделители и отделители жидкости холодильных машин. Назначение и конструкция.
17. Регенеративный теплообменник ПКХМ. Назначение и конструкция.
18. Испарители и конденсаторы ПКХМ.

Расчет теоретических характеристик парокомпрессионной холодильной машины

 

Рис 1. Схема и цикл работы холодильной машины
Основными показателями работы парокомпрессионной холодильной машины являются холодопроизводительность Qо, холодильный коэффициент ? и адиабатная работы компрессора Lад. Величины этих показателей зависят от температурного режима работы холодильной машины и вида рабочего тела.
Задача данной работы – определить расчетным путем зависимость величин Qо, ? и Lад от температур кипения Т0, конденсации Тк и вида рабочего тела. Для этого задается тип компрессора и его объемная производительность Vh, температура конденсации Тк , температура кипения Т0 и рабочее тело (хладагент).
Принимаем, что машина работает по одноступенчатому циклу (см. рис 1) на разных холодильных агентах при трех режимах работы: с различными Т0 и постоянной Тк или с различными Тк и постоянным Т0 (в зависимости от задания). Цель - построение характеристик Qо= f(Tо), ?= f(Tо), Lад = f(Tо) при Тк=const или Qо= f(Tк), ?= f(Tк), Lад = f(Tк) при Т0=const.
Рассмотрим расчет на конкретном примере

Исходные данные: Холодильный агент – R502. Тип компрессора – поршневой. Объёмная теоретическая производительность компрессора Vh = 0,10 м3/c. Температура конденсации Тк = 30°С. Температуры кипения То=-30°С, -10°С и +5°С.

Скачать пример работы(183.79 Кб) скачиваний320 раз(а)

   

Cтраница 2 из 10

Яндекс.Метрика Rambler's Top100